Банковское обозрение,
17 марта 2020 г.
Гарантия на годы
409 просмотров
Итоги года на рынке страхования жизни продемонстрировали определенную смену интересов клиентов от инвестиционных к накопительным продуктам. Чем вызвана смена вектора и стоит ли ожидать усиления тенденции в этом году?
Рынок страхования жизни в прошлом году продемонстрировал разнонаправленную динамику. В целом, сборы страховых премий, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), снизились по сравнению с 2018 годом на 9% — с 478,0 до 433,2 млрд рублей. Отрицательная динамика была вызвана сокращением сборов по продуктам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Объем премий, собранных в этом сегменте, снизился на 32% (с 291,1 млрд до 196,9 млрд рублей). Однако новый лидер рынка — накопительное страхование жизни (НСЖ) — выросло сразу на 64%, до 110,2 млрд рублей.
О причинах снижения сборов по ИСЖ говорилось уже неоднократно — это и доходность ниже ожиданий клиентов, и вступившие в силу стандарты, ужесточившие правила продажи этих продуктов. Поэтому гораздо важнее ответить на другие вопросы: за счет чего был достигнут ощутимый рост рынка НСЖ и стоит ли ожидать сохранения этой тенденции?
Если коротко, то причина резко возросшего интереса к накопительному страхованию кроется как в новых экономических реалиях, так и в эволюции самого продукта. Стабильно низкая инфляция создает возможность для долгосрочного финансового планирования, а снижающиеся ставки по основным консервативным инструментам (банковским депозитам и облигациям) заставляют обратить внимание на альтернативные инструменты, которые ранее оставались практически вне поля зрения из-за более низких доходностей. Этот год не станет исключением: Банк России в очередной раз понизил ключевую ставку — до 6% — и дал понять, что цикл снижения, скорее всего, продолжится. Годовая инфляция также прогнозируется на стабильно низком уровне (не более 3%). Дополнительным фактором является реформирование пенсионной системы в России: люди понимают, что, для того чтобы не потерять в качестве жизни после выхода на пенсию, необходимо формировать собственную «подушку безопасности».
Со своей стороны, страховые компании за последние годы существенно реформировали продукты НСЖ. Эволюция в этом сегменте шла в сторону комбинированных продуктов, добавленной клиентской ценности. Если еще в 2015 году накопительное страхование было в основном стандартным рисковым продуктом с небольшой накопительной составляющей, то уже в 2016 году клиентам стали предлагать первые так называемые life-style продукты. Поскольку речь идет о страховании жизни, логично, что среди дополнительных сервисов, предоставляемых клиентам в рамках НСЖ, были главным образом услуги медицинской направленности (страхование на случай критических заболеваний, регулярные чекапы здоровья и так далее).
В дальнейшем именно в сегменте НСЖ стали появляться «возвратные» страховые продукты — новая идеология страхования, когда клиент получает защиту от рисков, по сути, бесплатно: страховая премия полностью возвращается ему после окончания срока действия договора. Кроме того, клиенты получили возможность комбинировать продукты под свои конкретные задачи, выбирая и страхуемые риски, и дополнительные сервисы.
Именно в сегменте НСЖ стали появляться «возвратные» страховые продукты — новая идеология страхования, когда клиент получает защиту от рисков, по сути, бесплатно
Помимо того что подобные «конструкторы» позволяют добиться индивидуальности страхового продукта, они повышают его ценовую доступность. Это и обусловило популярность НСЖ у клиентов. Так, по статистике «Ингосстрах-Жизнь», более 70% собранных премий по НСЖ в 2018-2019 годах приходилось именно на продукты с сервисной составляющей. И приобретают их вполне осознанно, о чем можно судить по использованию клиентами данных сервисов. Так, по нашим оценкам, общее количество проведенных медицинских чекапов в прошлом году выросло на 36,9%.
Мы вправе ожидать, что основные тенденции, влияющие на рост рынка НСЖ, сохранятся и в этом году. Применительно к дальнейшей эволюции накопительных продуктов они будут становиться более разнообразными, адресными и при этом более доступными. В том числе за счет снижения минимального взноса, а также развития телемедицины (как с технологической, так и с законодательной точек зрения) и как следствие удешевления многих медицинских услуг. Наряду с этим наблюдаемый рост интереса клиентов к дополнительным сервисам, более активное их использование означает выстраивание вокруг страховщиков жизни нишевых экосистем в области life-style.
При этом гарантированная доходность, которая, к тому же, может быть зафиксирована на длительный срок, что особенно важно в условиях падающих ставок и турбулентности финансовых рынков, а также дополнительная возможность получения инвестиционного дохода при благоприятной конъюнктуре рынка и налоговые льготы — все это повышает привлекательность НСЖ как инструмента консервативных инвестиций. Тем более что в этом году на рынке страхования жизни может появиться гарантийный механизм, по аналогии с банковской системой страхования вкладов. Это повысит надежность вложений в продукты накопительного страхования жизни.
Владимир ЧЕРНИКОВ, генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь»
Вся пресса за 17 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|